Форд куга свет фар

Это типичная сцена из жизни клуба анонимных владельцев китайских автомобилей. Точно так же, как и анонимные алкоголики, они требуют социальной адаптации, им нужно наше участие и внимание. Не каждый из них форд куга свет фар в том, что будучи в здравом уме он пошел в автосалон, долго примерялся и присматривался, изучал технические характеристики, выискивал секретные данные и читал отзывы владельцев. В конце концов, он решился на откровенно выгодную покупку.

Насколько эти деньги оправдывают себя и почему многие владельцы массовых китайских моделей тщательно скрывают от нас правду, узнаем прямо сейчас. Может, не стоит драматизировать, все не так уж плохо с китайским автомобилем? Действительно, общественное мнение удалось сдвинуть с мёртвой точки во многом благодаря активному участию китайских компаний в мировых автошоу, где они демонстрируют смелые и яркие прототипы, порой ничем не уступающие по новизне решений и технологиям звездным брендам. Все же есть некоторая разница между миром высокой автомобильной моды и серийным автомобилем, собранным где-то под СПб, в Ростове или в Черкесске.

Именно оттуда и приходят в наши автосалоны новенькие Chery Tiggo 5. Они призваны развалить берлинскую стену стереотипов и доказать рядовому покупателю, что вкладывать деньги в китайский автомобиль так же надёжно и правильно, как, скажем, в Ауди Q3 с пробегом. Тигго предыдущего поколения покупали хорошо. Единственный мотор мог быть укомплектован только механической КПП, система привода была идентичной тойотовской — либо передний, либо полный с автоматическим подключением заднего моста при пробуксовке передних колес. Для оптимизации цены кроссовер собирали в рублевой зоне на территории предприятия Автотор в Калининграде. 17 000 по курсу на тот момент.

Брали машину хорошо, поскольку публике было приятно купить фактически ту же Тойоту за гораздо меньшие деньги. Нельзя сказать, что первый китайский кроссовер марки Чери получился беспроблемным. Несбалансированные карданные валы, отваливающиеся салонные панели, течи воды в салон, шум, дребезг и скрипы. Официальные дилеры откровенно не рекомендовали брать полноприводные модификации, поскольку китайцы не собирались заменять дефектные карданы. За из балансировку приходилось платить дилеру, если у него была совесть, или самому владельцу. К тому же неизвестно, что стало бы с трансмиссией через 60 000 км гарантийного пробега в таких условиях работы.

Сборка Chery Tiggo прошлого поколения стала проклятием для владельцев. Официально машина собиралась на Автоторе, но была масса полукустарных предприятий, на которых собирались кроссоверы из некондиционного железа на самодельных стапелях. Такие лавочки были и в Ростове, и под Спб, и в Черкессии. Все хомуты, гайки и зажимы требовали дожатия и подгонки, задние форточки вылетали прямо на ходу, поскольку клей был не тот, который требовался по технологии. Эксплуатационные жидкости приходилось менять сразу после салона, а никаких рекомендаций ни по марке антифриза, ни по марке масел завод просто не давал. В радиаторе хлюпалась непонятная жидкость желтоватого цвета с явным аммиачным запахом, которая за год могла разъесть блок цилиндров и весь цветной металл, с которым контактировала.

Также была проблема с ремонтом и запчастями. Нужную деталь приходилось ждать по два-три месяца, пока умельцы не научились адаптировать доступное железо для замены безвременно изношенных деталей. Словом, это был тот ещё экономный автомобиль. Прошло всего три года с тех пор, как дилеры Чери распродают остатки Тигго первого поколения. Говорят, в компании многое изменилось. Китайцы купили себе бывшего дизайнера Форд и Дженерал Моторз Джеймса Хоупа.

Теперь на Чери работает бывший дизайнер Порше Хакана Саракоглу. Парни даже не скрывают причину своего перехода в китайский бренд. Они получили полную свободу творчества и троекратное увеличение жалованья. Саракоглу возглавил шанхайский дизайн-центр компании, но прямого доступа к автомобилям пока не получил. Новый кузов Тигго 5 также не стал откровением. Дизайн выполнен в нарочито европейском стиле с типичными решениями для бюджетного сегмента. Современным дизайн назвать нельзя, скорее, традиционным.